Низкая скорость интернета Ростелеком: 6 причин

Пользователи интернета Ростелеком время от времени сетуют на снижение его скорости. Вопреки распространенному мнению это связано не с халатностью провайдера, а с такими факторами, как погода, сбои в работе операционной системы, большая загруженность сети. Разберем их более подробно.

Скорость интернета

Неполадки роутера

Если внезапно упала скорость загрузки интернет-страниц, то в этом может быть виновен ваш модем/роутер. Его некорректная работа, низкие сигналы, неисправности зачастую становятся причиной торможения интернета или даже полного его отсутствия. Зачастую виновником выступает соседский роутер, который создает помехи.

А возможно, ваш адаптер просто «состарился». Дело в том, что срок службы качественного оборудования в условиях бесперебойного функционирования колеблется в пределах 5-6 лет. Если же роутер регулярно отключается «для отдыха», срок его годности можно увеличить до 8-9 лет.

Однако если оборудование исправно, а интернета часто нет, позвоните в службу технической поддержки абонентов Ростелеком, либо проверьте скорость сети на сайте.

Измерение скорости доступа к сети Интернет

Проблемы с настройками

Еще одна распространенная причина того, почему снижается скорость Ростелеком – сброс настроек модема. Частая перезагрузка оборудования, его неисправность, некорректная работа компьютера или погодные условия могут сбить настройки. Устранить проблему, можно обратившись к оператору Ростелеком, либо попытаться самостоятельно подключиться к сети, следуя видео- или фото-инструкциям.

Погодные капризы

Зачастую причиной снижения скорости или отсутствия интернета становятся погодные факторы. Ураганные ветры, аномально высокие или низкие температуры, метель и ливни отрицательно воздействуют на работу сети. Сервер подвергается нагрузке и выдает сбои, сбивает настройки.

В таких условиях лучше воздержаться от гневных звонков в службу техподдержки Ростелеком с фразой: «По какой причине упала скорость интернета?», а спокойно переждать буйство погоды, после которого все вновь придет в норму.

Проверка скорости

Сбои в работе ОС

Нередки случаи, когда неполадки с интернет-оборудованием вызваны сбоями в работе вашей операционной системы. Некорректное взаимодействие компьютера и модема/роутера может быть причиной того, почему нет интернета. В этом случае сервисные центры Ростелеком помочь вам не смогут, так как неполадки подобного рода на сайте не отображаются.

Попробуйте перезагрузить операционную систему, а если это не поможет – значит, ваш компьютер либо поражен вирусом, либо контролируется специализированными программами для экономии трафика.

Происки компьютерных вирусов

Компьютерные вирусы

Если в компьютер пробрался компьютерный вирус – авторан, троян, спам-бот и др. – скорость интернета мгновенно снизится. Подобные вредители действуют сразу в нескольких направлениях: скачивают объемные, ненужные файлы (занимая таким образом каналы сети), рассылают спам, изменяют настройки соединения, замедляют или вовсе блокируют доступ. Вредоносные действия некоторых вирусов не может вычислить даже постоянно обновляемый антивирус.

«Убить» вирус можно несколькими способами: при помощи своего антивируса, скачиванием специальных программ, полной переустановкой системы.

Загруженность сервера

Скорость интернета также может снижаться из-за большой нагрузки на сеть в вечернее время. Именно в этот период тысячи пользователей льнут к мониторам, вернувшись с работы или учебы. Подобная ситуация наблюдается не часто, а только в те моменты, когда Ростелеком не может обеспечить привычную скорость при массовом, одновременном подключении абонентов.

Одновременное массовое подключение абонентов

Теперь вы знаете, почему снижается скорость Интернет-соединения и как с этим бороться. Поэтому не спешите обвинять Ростелеком в халатности, а выявите для начала истинную причину неполадок.

Была ли полезна для вас
эта статья:
Поделиться:

Добавить комментарий

Внимание! Данный сайт не является официальным, мы не отвечаем за качество предоставляемых услуг компании Ростелеком.
  • Аслан:

    провода еще со времен СССР стоят, а они даже не пытаются их поменять. я что ли должен менять провода? постоянно какие-то сбои! сервера перегружаются? так пусть поставят нормальные сервера! плачу 1000р за 1.5мб/с получаю 0.015мб/с и пинг 2000! у другого провайдера (который тоже считается одним из худших) плачу 300р за 100мб/с получают гарантированно 80мб/с есть разница? просто там, где есть Ростелеком нет альтернативы, а то давно бы поменял этого дерьмового провайдера. службу поддержки вообще никому не нужна, им пофиг на всё. написал заявление 2 года назад, чтобы поменяли провода-до сих пор не могут! полный 0, а не провайдер, и ни одного человека не знаю, чтобы всё было идеально как в контракте!

  • Владимир:

    После звонка оператору скорость нормалезуется , звоните чаще,я так делаю

  • Владимир:

    Звоните чаще оператору,после звонка ,если у вас все ок скорость появится,

  • Виталий:

    Интересно, я плачу за скорость в 15 м.б(у меня новое исправное обрудование)Погода просто чудо.А приемлемая скорость бывает только в 6;00.Ростелеком не виноват…Зачем тогда давать гарантии и брать абонплату с людей.Мошеники одним словом!

  • Настя В:

    Еще в прошлом году сбежала от ВЛ-телеком, надоели эти постоянные сбои, да и поломки не спешили устранять. Коллега по работе порекомендовала «Ростелекомо». Качество сервиса — стабильно хорошее, за целый год не одного обрыва (для меня это показатель и еще какой). Так как я нацелена на долговременное сотрудничество, надеюсь качество останется на должном уровне, тогда мы с Вами останемся партнерами на долго. Единственное неудобство на мой взгляд это то, что оплату вынуждена вносить через Сбербанк. Поэтому хотелось бы больше вариантов оплаты через терминалы, а так все — good.

  • Настя В:

    Еще в прошлом году сбежала от ВЛ-телеком, надоели эти постоянные сбои, да и поломки не спешили устранять. Коллега по работе порекомендовала «Ростелеком». Качество сервиса — стабильно хорошее, за целый год не одного обрыва (для меня это показатель и еще какой). Так как я нацелена на долговременное сотрудничество, надеюсь качество останется на должном уровне, тогда мы с Вами останемся партнерами на долго. Единственное неудобство на мой взгляд это то, что оплату вынуждена вносить через Сбербанк. Поэтому хотелось бы больше вариантов оплаты через терминалы, а так все — good.

  • Алина:

    С большим интересом прочитала статью, так как в последнее время тоже стала замечать «тормоза» в работе Интернета, хотя у меня установлен Wifi роутер с достаточно хорошей скоростью и неограниченным лимитом трафика. По моим наблюдениям, чаще всего виноват именно роутер, а не провайдер, особенно если зависаешь в сети на протяжении многих часов. В таком случае следует перезагрузить роутер и по возможности дать ему немного отдохнуть. А если дело в провайдере, то нужно включить опцию «экономия трафика» (или сжатие данных) в настройках браузера, тогда все странички будут загружаться намного быстрее!

  • Алина:

    С большим интересом прочитала статью, так как в последнее время также стала замечать «тормоза» в работе Интернета, хотя у меня установлен Wifi роутер с достаточно хорошей скоростью и неограниченным лимитом трафика. По моим наблюдениям, чаще всего виноват именно роутер, а не провайдер, особенно если зависаешь в сети на протяжении многих часов. В таком случае следует перезагрузить роутер и по возможности дать ему немного отдохнуть. А если дело в провайдере, то нужно включить опцию «экономия трафика» (или сжатие данных) в настройках браузера, тогда все странички будут загружаться намного быстрее!

  • Сергей:

    в основном скорость зависит от качества коммуникаций. Если провода старые, то такой фактор как погодные условия очень влияют на скорость. Там затекает, там окисляется — как результат, скорость падает. Как вариант решения проблемы — я поменял провода дома и в подъезде — ситуация заметно улучшилась. Еще один фактор снижения скорости — смотрите внимательно, что у вас загружается на компьютере. Если торрентами пользуетесь — смотрите, что вы раздаете. и все со скоростью будет нормально. Можно отключить вообще ненужные службы и автоматические обновления, тогда проблем не будет. Еще смотрите, кто читает ваши расшары — может, у вас кто-то скачивает с компа фильмы?

  • Сергей:

    Вне всякого сомнения вина Ростелекома в некоторых случаях действительно очевидна и я не собираюсь выступать в их защиту. Очень часто заявленная скорость интернета не соответствует реальной и тут я полностью на стороне критиков. Но факты описанные выше тоже имеют место быть и это я испытал на себе. Скорость время от времени падала чуть ли не до ноля и тогда я вслух говорил все что я думаю о провайдере. Но когда я вызвал домой специалиста и он после недолгих манипуляций установил свой роутер, скорость резко возросла. Сменив роутер на новый, скорость более или менее стала приемлемой. Поэтому описанные выше причины тоже нужно иметь ввиду. А требовать выполнения условий договора нужно обязательно, с этим согласен на все сто.

  • Елена:

    У всех провайдеров по услугам интернета возникают разные проблемы такого плана. Но я тоже считаю, что они работают на абонентов, и за счет пользователей можно было бы и постараться, чтобы услуги все же были качественнее. Да, я соглашусь с погодными условиями, не всегда они хорошие. И с вирусами тоже — и их частенько можно поймать (надо хороший антивирусник устанавливать, хотя они не все время прям настолько надежны). Много нюансов имеется, но всегда нужно повышать качество услуг. Чтобы даже претензии предъявить было не к чему. Просто нужно найти суть проблемы, а тогда уже решить, что к чему, и все будет ок!

  • Наталья87:

    Погода погодой, а вот если причина именно со стороны интернет-провайдера, то тут уже другие дела. Чтобы связь была максимально качественной, необходимо должное проведение технических работ. Говорили о том, что интернетом будет охвачена вся страна. Люди пользуются Сетью, но нужно знать, за что ты деньги платишь. Не раз уже сталкивалась с ситуацией снижения скорости интернета в ясную погоду. Связываюсь с провайдером, а там постоянно что-то не так. Многими Сеть используется как средство для работы и очень неприятно, когда рабочий процесс останавливается на полпути… Что тогда говорить заказчику?

  • Ирина:

    Если есть проблемы со скоростью интернета — нужно звонить в службу поддержки,  и звонить до тех пор, пока проблема не исправиться.  Я целый месяц в прошлом году звонила в службу поддержки,  каждый день, мне кажеться меня там уже запомнили все операторы) . И я добилась своего. Приехала бригада и обнаружили обрыв и окисление провода, одного из тысячи, а из за него скорость вместо 15 была 2мб. Вообщем это как везде и всегда, если тебе что то нужно — добивайся этого сам, никому нет дела до твоих проблем. Но иногда они говорят что оборудование не расчитано на высокую скорость, вот здесь я тогда ничего не понимаю, зачем обещать то, что не возможно сделать(((

  • Владислав:

    Конечно изношенные коммуникации имеют свое негативное влияние на скорость интернета. Но я за них не отвечаю, все коммуникации и оборудование находятся во владении Ростелекома и он полностью несет за них ответственность. Я со своей стороны условия договора выполняю полностью и хочу что бы и другая сторона тоже их выполняла в полном объеме. Если не может, то пусть честно это признает и пересмотрит условия договора. Пропишет в нем реальную скорость какую в состоянии обеспечить и соответственную цену на услугу установит. Деньги они зарабатывают немалые, вот пусть и пускают их на модернизацию оборудования.

  • Анатолий:

    Понятное дело, что называют множество причин связанных с клиентом: модем. ОС. но не про свои проблемы. В общем статья для меня любопытна оказалась. Я не мог и подумать что скорости интернета может препятствовать вирус скачивая файлы. У меня часто сбивались настройки на компьютере. Думал поможет оператор но это редкость, они заняты практически всегда. Ну если Вам повезло с ним соединится то помочь он Вам не факт что сможет . Причины разнообразные, например: абонент не отображается в базе, или модем устаревший и настроек у них к нему нет. Ближе к вечеру интернет часто выбивает по причине перегрузки сети.

  • Анатолий:

    Понятное дело, что называют множество причин связанных с клиентом (модем. ОС, программы, ветер и прочее) но не про свои проблемы. В общем статья для меня любопытна оказалась. Я не мог и подумать что скоростью интернета может препятствовать вирус скачивая файлы. У меня часто сбивались настройки на компьютере. Думал поможет оператор но это редкость, они заняты практически всегда. Ну если Вам повезло с ним соединится то помочь он Вам не факт что сможет . Причины разнообразные, например: абонент не отображается в базе, или модем устаревший и настроек у них к нему нет. Ближе к вечеру интернет часто выбивает по причине перегрузки сети.

  • Мария:

    При грозе сбои постоянные, даже не звоню выяснять, пережидаю, пока утихнет буря. А однажды несколько дней жутко тормозил интернет, ничего не грузилось, вызвала работника Ростелекома. Оказалось, причиной неполадки Антивирус явился — при очередном обновлении перекрыл к инету доступ. Переустановила антивирусник, интернет снова стремительным стал. Так что ругаться — последнее дело, весьма вероятно, в компьютере проблема.

  • Александр Ковалёв:

    Я считаю что хороший провайдер должен сам решать проблемы с неполадками роутера, настройками, погодными капризами и загруженностью сервера. Он должен бесплатно заменить устаревший или неисправный роутер (разумеется кроме тех случаев когда роутер испортился по вине пользователя), решить проблемы с настройками, покупать оборудование способное работать даже в самых сложных погодных условиях и сервера способные выдержать колоссальные нагрузки. Я как пользователь должен отвечать только за сбои в работе ОС и происки компьютерных вирусов, всё остальное как говорится это ваши проблемы. Таким на мой взгляд должен быть идеал хорошего провайдера и любой уважающий себя интернет провайдер должен стремиться к этому идеалу.

  • Аноним:

    Ага. Всё у меня исправно работает. А всякие причины понапридумывали, чтобы как раз поменьше думали о халатности ростелекома, которая в большинстве случаев и является проблемой снижения скорости интернета! 1.5 Мбит\с, это не офигеть ли?!!!

  • лариса:

    Причин поломки не обнаружено ;желаю узнать у вас

Довольны ли вы качеством услуг компании Ростелеком: